Содержание:
Как работает чарджбэк на Киви
Сервис электронных денег Киви принадлежит одноименному банку. Поэтому в случае ошибки при переводе уже имеется посредник, при обращении к которому относительно легко решить целый перечень проблем. Например, выяснилось, что продавец на сайте магазина были указаны неверные реквизиты или, произошел сбой в работе терминала.
Варианты решения:
- Обратиться в техническую поддержку и объяснить ситуацию в личном кабинете.
- Позвонить по круглосуточному номеру горячей службы 8(800)707-77-59.
- Написать заявление в местное отделение полиции.
В последнем случае лучше заодно обратиться к юристу, чтобы исходя из определенных условий он оценил возможности чарджбэка, помог исключить отказ при обращении в правоохранительные органы. Здесь понадобится подтверждение, что операции оплаты проводились с личного аккаунта покупателя, номер телефона принадлежит вам, скрины переводов, чеки и т.д.
Причины обращения за возвратом денег на Киви
Из-за популярности QIWI как платежного средства с низкими сроками перечисления денег система применяется практически повсеместно. Отчасти это и приводит к тому, что с ней работает много хороших продавцов товаров, компаний других направлений, и мошенников, собирающих средства под видом «первых». Хотя и без них возникают ситуации, когда требуется чарджбэк.
Примеры:
- Продавец тянет с возвратом денег по согласованному отказу от торговой операции.
- С кошелька или привязанной банковской карты списался двойной размер платежа.
- Товар или услуга реально стоили меньше изначально заявленной суммы.
- Списание денег произошло из-за ошибочно включенной автоматической подписки.
Также встречаются обращения по причине некачественного оказания услуг, бракованного товара, когда нужно поднимать вопрос о привлечении исполнителя-продавца к ответственности по КоАП РФ. А не просто решить, как вернуть деньги, отправленные мошеннику на Киви. Здесь многое зависит от ситуации, в которой поможет разобраться юрист.
Если же она доходит до возбуждения уголовного дела, специалист понадобится тем более. Потому что расследование иногда идет несколько месяцев, вплоть до года, и информацию по нему лучше получать через доверенное лицо с профильным опытом. Когда идут переговоры с несостоявшимся продавцом путем отправки заказных писем и получения таких же ответов, юрист будет помогать составлять грамотные тексты.
Когда не получится вернуть деньги с Киви?
Важно понимать, что для чарджбэка нужны веские основания. Так, если сделать заявление, а оно не соответствует действительности, в возврате будет отказано. Инициатор только потратит время и ничего не добьется. По аналогии принимается решение практически по всем обращениям вплоть до рассмотрения комментариев, внесенных к платежам.
Ситуации, когда чарджбэк невозможен:
- По закону товар не подлежит возврату продавцу.
- Инициатор не предоставил доказательств мошенничества.
- Получатель средств успел снять деньги и удалил свой аккаунт.
Последнее означает, что шансы возврата тают с каждым днем после обнаружения обмана. Поэтому «что-то» делать желательно как можно раньше, благо, в интернете легко подать заявку на отмену операции или блокировку счетов мошенника. Данный совет подходит и для разбирательства при обнаружении брака в товаре-услуге.
Оставить коментарий