Распространенные схемы
Рассмотрим подробнее, на какой развод можно попасться в сервисе blablacar:
- Мошенники под видом водителей просят с пользователей предоплату через сторонние сайты. В качестве причин выступают разные доводы. К примеру, что он «реальный водитель» и наличные деньги не принимает, или же обещает кэшбэк и другие бонусы при оплате полной суммы через сайт. Есть и те, кто прикрывается коронавирусом и новыми правилами поездки.
- Не менее известный способ обмана – быстрая доставка посылок, когда их удобнее отправить с водителем сервиса бла бла кар. Злоумышленники просят сделать аванс, мотивируя это тем, что размеры посылки внушительные, а заказчик может исчезнуть. Деньги станут гарантией в таком случае.
Как только человек переводит указанную сумму, мошенник притворяется порядочным и предлагает вернуть ее часть обратно. Однако перевод выполняется не на карту, а на сайт. Фишинговая ссылка напоминает официальный ресурс, где нужно написать номер карты и секретный код. Если пользователь решил это сделать, злоумышленники получат доступ к банковскому счету и снимут все деньги. - Случается и такое, что маршрут уже оплачен, но примерно за 30 минут до выезда фейковые водители пишут, что машина в ремонте. В качестве подтверждения присылают фото из сети. После этого мошенник просто исчезает вместе с оплатой.
Проведенные исследования показали, что число фейковых сайтов известного сервиса по поиску попутчиков за последний месяц увеличилось в несколько раз. Это обусловлено повышенным спросом сервиса в летний период, когда работа окончена и люди едут за город.

Как вернуть деньги?
В последнее время пользователи все чаще жалуются на то, что у них взломали аккаунт в самом сервисе. Водитель получает уведомление, что почтовый ящик и номер телефона изменился, после чего зайти в аккаунт уже нельзя. При этом смена информации произошла без согласия пользователя, что свидетельствует о недоработке в самой системе.
После этого мошенники через захваченный аккаунт предлагают несуществующие поездки и принимают заявки на бронь. В результате они рассылают фишинговые ссылки и забирают личную информацию и деньги клиентов.
Наиболее простым и быстрым способом оспорить эту транзакцию является подача заявления в банк-эмитент, в котором зарегистрировано платежное средство. У клиента с банковской структурой договорные отношения, поэтому он имеет законное основание пользоваться защитой собственных прав. Оставить заявление можно по телефону или в личном кабинете пользователя на сайте.
В жалобе стоит указать:
- сумму операции;
- дату платежа;
- приложение списания денег.
Писать лучше не о мошеннической схеме, а том, что услуга не была оказана. Такой вопрос подлежит более тщательному изучению, нежели факт мошенничества, поэтому шансы на положительный ответ возрастают.
После этого порядок действий следующий:
- Банковская организация принимает заявление от пострадавшего и рассматривает его.
- Если информация соответствует действительности, банк подает запрос об отмене платежа и дополнительном расследовании.
Специалисты отмечают еще один действенный способ возврата денег. Банковская организация, которая обслуживает карту, по данным транзакции может сообщить наименование банка, который принимал мошеннический перевод. С полученной информацией следует обратиться в компанию, которая обработала платеж, и сделать возврат денег. Если попытка не удалась, пишите заявление в полицию со сведениями о наименовании получателя.
Опротестовать платеж можно в течение 120 дней с момента оплаты, а банк должен ответить в течение 60 дней.
Как уберечься от обмана?
Создатели сервиса знают о данной проблеме и принимают меры по ее решению. Эксперты рекомендуют придерживаться основных правил, чтобы никто вас не обманул:
- Не открывайте сайты других мессенджеров, все подробности обсуждайте в BlaBlaCar.
Для отправки сообщений потенциальным попутчикам используйте только чат на официальном ресурсе или в приложении. Для получения телефона попутчика следует оставить бронь на место в автомобиле. Нажимать на ссылки других мессенджеров настоятельно не рекомендуется, поскольку там вас никто не защитит. - Не открывайте сайты от других пользователей.
Искать и заказывать маршрут следует только на официальном ресурсе. Будьте бдительны: если водитель предлагает перейти по ссылке на аналогичный сайт, не стоит этого делать. Игнорируйте его комментарий и оставьте претензию или обратитесь в техническую поддержку. - Не делайте предоплат.
Оплачивать работу водителя нужно только наличными, внесение аванса недопустимо. Если водитель попросит перевести средства заранее, сразу обращайтесь в службу поддержки. Специалисты проверят сведения о пользователе и его рейтинг в системе, после чего примут меры. Для покупки билета на автобус пользуйтесь только официальным сайтом. - Не давайте контактные данные до бронирования места.
Не нужно сообщать другим пользователям адрес электронной почты, личный номер и социальные сети. Не указывайте личную информацию на посторонних ресурсах. Письма о бронировании приходят с электронного адреса hello@blablacar.com. Если сообщение поступило со схожего е-мейла, просто игнорируйте его, даже если там интересные предложения. - Перенесите поездку на другую дату, если мест не осталось. Не ведитесь на предложения других водителей.
Если условия поездки изменились (выросла цена, вид транспорта и число пассажиров), обращайтесь в службу поддержки.

Оставить коментарий