Схема мошенничества через СДЭК
К самой службе доставки никаких претензий. Ее вина только в популярности у клиентов, чем и пользуются злоумышленники. Действуют они по следующей схеме:
- Звонок продавцу – мол, хочу купить, давно ищу;
- Убедительное обсуждение характеристик товара по телефону или другим средствам связи;
- Предложение провести покупку через СДЭК – пункт выдачи в своем городе указывает покупатель;
- Отправка продавцу ссылки на безопасную сделку на указанный в объявлении адрес почты;
- Заполнение последним своих платежных данных – для этого приходит ссылка;
- При отсутствии личного кабинета на СДЭК потребуется его регистрация;
- Получение уведомление от продавца о резервировании нужной суммы;
- Переход по предоставленной им ссылке для проверки оплаты;
- Заполнение данных карты, якобы для удостоверения данных получателя.
На этом сотрудничество обрывается – с продавцом не связывается курьер, не забирает посылку, в личном кабинете доски объявлений никакой информации, ее сотрудники ни в курсе подобной сделки. А данные карты уже переданы. Многие люди попадаются на этот развод благодаря очень убедительному сайту, с которого приходят ссылки для подтверждения данных. Он полностью зеркалит СДЭКовский.
Нередко мошенники идут еще дальше – просят продавца завести на карту сумму, равную стоимости продаваемого товара (якобы для подтверждения подлинности карты по условиям банка). То есть, они заранее будут знать, что как минимум эта сумма на карте точно есть, а может и гораздо больше. Дальше с карты продавца деньги исчезают. Можно ли их вернуть? Можно.
Как вернуть украденные с карты деньги?
Существует три способа получения украденных средств, но действовать нужно незамедлительно.
- Через банк. Нужно написать заявление в банк о несанкционированном списании средств и сразу заблокировать карту. Сделать это можно как офисе банка, так и через его интернет-сервис в день списания средств или на следующий, но не позже. Банк блокирует карту, проверяет операции, замораживает последние и производит возврат со счета получателя. За счет времени на обработку операции и зачисления средств получателя можно успеть отменить операцию вернуть средства. Но, помните, что сделать это можно только в день совершения платежа или до обеда следующего.
- Через полицию. Обратитесь в ближайшее отделение УМВД с заявлением о совершении мошеннических действий. Укажите в нем все имеющиеся у вас данные мошенников: номер телефона, с которого звонили и писали, скриншоты переписки и из онлайн-банка, а также из личного кабинета СДЭК.
- Через суд. Для подачи искового заявления в суд нужно собрать все имеющиеся доказательства, как в случае с полицией. Но, первично обращение именно в правоохранительные органы. Имеет значение результат работы полииции – в исковом заявлении нужно указать имя ответчика.
Самым действенным и быстрым является обращение в банк. Есть реальный шанс вернуть средства и защитить оставшиеся – на этой уйдет несколько дней. Но, банк поможет только при условии соблюдении клиентом правил безопасного использования карты. Если он добровольно передал мошенникам логин и пароль от личного кабинета в онлайн-банке, сообщил им СМС-код для подтверждения операции, то банк не поможет. Получается, что клиент сам помог мошенникам войти в интернет-банк или подтвердить операцию.
Если визит в банк ничего не дал, то другого варианта, как идти в полицию, просто нет. Там любят рассуждать, что продавец сам виноват - не проверил данные, но заявление примут, дело заведут и будут работать. Это не единичный случай, так что шанс найти мошенников достаточно велик. Сколько времени понадобится правоохранительным органам для работы неизвестно – пара дней, месяцев или год. Все зависит от эффективности предпринятых ими мер. Даже, если банку удалось отменить операцию и вернуть деньги, написать заявление в полицию все равно стоит.
Оставить коментарий