Содержание:
Возвратная операция или чарджбэк - кратко
Chargeback (черджбэк) – это возможность вернуть деньги в случае, если вы оплатили банковской картой услуги мошенника. Подобную процедуру предусматривают платежные системы VISA, MasterCard и МИР. В данной статье мы рассмотрим процесс возврата денег от недобросовестного брокера (лжеброкера, «форекс-кухни», брокера-мошенника).
У каждой из этих платежных систем есть свои особенности в возврате средств по chargeback, но принцип один:
- Пострадавший клиент подает в свой банк заявление и доказательную базу мошеннических действий адресата перевода.
- Банк пострадавшего инициирует обращение в платежную систему VISA, MasterCard и МИР
- Платежная система запрашивает у банка недобросовестного брокера опровержение предоставленных пострадавшим клиентом доказательной базы мошеннических действий.
- Платежная система (VISA, MasterCard, МИР) на основе полученных данных принимает решение возвращать деньги обратно клиенту отправителю или нет.
При этом в случае положительного решения платежной системы, деньги со счета недобросовестного брокера списываются в безакцептном порядке, то есть принудительно, без его согласия.
Инициировать обращение в платежную систему может лишь банк пострадавшего клиента. Напрямую в офисы VISA, MasterCard И МИР с подобным обращением идти бесполезно.
Также у оспариваемого перевода должны быть определенные критерии.
Для инициирования процедуры chargeback по системе VISA и МИР они следующие:
- Перевод на счет брокера был осуществлен напрямую с карты пострадавшего клиента (то есть деньги не передавались третьим лицам, различным платежным сервисам и т.д.)
- Срок с момента денежного перевода не превысил 120 дней
- Имеется положительный баланс на счету недобросовестного брокера
- Наличие доказательной базы мошеннических действий брокера.
Для Чарджбэк по платежной системе MasterCard:
- Перевод на счет брокера был осуществлен напрямую с карты пострадавшего клиента (то есть деньги не передавались третьим лицам, различным платежным сервисам и т.д.)
- Срок с момента денежного перевода не превысил 540 дней
- Деньги не дошли до счета брокера.
Успех процедуры зависит от трех факторов:
1. Банка клиента, который инициирует процедуру.
Процедура chargeback прописывает соглашение между банками и платежной системой лишь в виде рекомендации. Поэтому далеко не все банки идут навстречу клиенту и инициируют «чарджбэк». Это дополнительная нагрузка на персонал банка и расходы
2. Доказательной базы недобросовестных действий брокера.
В ней необходимо предоставить переписки с лжеброкером для подтверждения нарушений клиентского соглашения с данным брокером.
3. Самого брокера.
Наличие или отсутствие у брокера лицензии на осуществление брокерской деятельности на территории РФ. Поведение самого брокера: выход на связь, предоставление опровержения на предоставленную пострадавшим доказательную базу, наличие у него уголовных и административных дел.
Оставить коментарий